
Коновалова Анастасия Владимировна
педагог-психолог МОУ Мышкинской СОШ
Цель работы: оказание психологической помощи участникам образовательных отношений в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:
- доброжелательность и уважение к родителям и детям;
- обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
- открытость и конгруэнтность психолога;
- мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей.
Основные этические принципы:
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип компетентности.
- Принцип ответственности.
- Принцип этической и юридической правомочности.
- Принцип благополучия клиента.
- Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
Основные направления работы школьного психолога:
- психологическое просвещение —самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
- психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
- психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи при решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
- психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
- психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
- работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;
- профориентация заключается в психологическом сопровождении учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;
- методическая работа.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям;
- ответить на Ваши вопросы;
- помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить;
- посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо;
- найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- трудности в учёбе;
- взаимоотношения в классе;
- взаимоотношения с родителями;
- выбор жизненного пути (будущей профессии);
- самоуправление и саморазвитие;
- личностные психологические проблемы (уверенность в себе, низкая самооценка, тревожность и т.д.);
- различные конфликтные ситуации.
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками образовательного процесса:
С детьми:
- адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах;
- изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка;
- изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка;
- в случае необходимости проводится соответствующая развивающая, коррекционная работа;
- консультативная работа.
С родителями:
- психологическое консультирование;
- просветительская работа;
- диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
- психологическое консультирование;
- просветительская работа.
Взаимодействие педагога-психолога с другими участниками образовательного процесса:
Полезные материалы:
Обучающимся
Родителям
- Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
- Памятка для родителей «Самооценка ребенка младшего школьного возраста»
- Памятка для родителей «Адаптация пятиклассников»
- Памятка для родителей «Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка»
- Презентация «Ответственное родительство – залог успешной социализации школьников»
Справочник "Здесь вам помогут: психолого-педагогическая, медицинская, социальная, правовая и экстренная помощь семье и детям"
С целью информационно-методического обеспечения деятельности по оказанию помощи семье и детям специалистами государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (далее – ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс») разработан справочник «Здесь вам помогут: психолого-педагогическая, медицинская, социальная, правовая и экстренная помощь семье и детям» (далее – Справочник). Издание включает информацию о службах, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую, социальную, правовую и экстренную помощь в Ярославской области.
Справочник размещен на сайте ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» по ссылке:
https://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/prostye_vyhody/