Страница обновлена 19.02.2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 19.02.2025
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

 

Коновалова Анастасия Владимировна

педагог-психолог МОУ Мышкинской СОШ

 

Цель работы: оказание психологической помощи участникам образовательных отношений в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:

  • доброжелательность и уважение к родителям и детям;
  • обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
  • открытость и конгруэнтность психолога;
  • мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;
  • системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей.

Основные этические принципы:

  1. Принцип конфиденциальности.
  2. Принцип компетентности.
  3. Принцип ответственности.
  4. Принцип этической и юридической правомочности.
  5. Принцип благополучия клиента.
  6. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

Основные направления работы школьного психолога:

  • психологическое просвещение —самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
  • психологическая профилактика, состоящая в том, что психолог проводит постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников;
  • психолого-педагогическое консультирование, состоящее в помощи при решении тех проблем, с которыми приходят к психологу сами (или им рекомендуют прийти) учителя, учащиеся, родители;
  • психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир школьника. Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ним;
  • психокоррекция как устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника;
  • работа по развитию способностей ребенка, формированию его личности;
  • профориентация заключается в психологическом сопровождении учащихся, так как готовность учащихся к профессиональному самоопределению происходит в ходе эмоционального, социального и психического становления личности в ходе всего обучения в школе;
  • методическая работа.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям;
  • ответить на Ваши вопросы;
  • помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить;
  • посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо;
  • найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • трудности в учёбе;
  • взаимоотношения в классе;
  • взаимоотношения с родителями;
  • выбор жизненного пути (будущей профессии);
  • самоуправление и саморазвитие;
  • личностные психологические проблемы (уверенность в себе, низкая самооценка, тревожность и т.д.);
  • различные конфликтные ситуации.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками образовательного процесса:

С детьми:

  • адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х и 10-х классах;
  • изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка;
  • изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка;
  • в случае необходимости проводится соответствующая развивающая, коррекционная работа;
  • консультативная работа.

С родителями:

  • психологическое консультирование;
  • просветительская работа;
  • диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами:   

  • психологическое консультирование;
  • просветительская работа.

Взаимодействие педагога-психолога с другими участниками образовательного процесса:

https://school203.spb.ru/wp-content/uploads/2021/08/4.png

 

Полезные материалы:

Обучающимся

Родителям

 

https://school203.spb.ru/wp-content/uploads/2021/08/5-1024x397.jpg

Справочник "Здесь вам помогут: психолого-педагогическая, медицинская, социальная, правовая и экстренная помощь семье и детям"

С целью информационно-методического обеспечения деятельности по оказанию помощи семье и детям специалистами государственного учреждения Ярославской области «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» (далее – ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс») разработан справочник «Здесь вам помогут: психолого-педагогическая, медицинская, социальная, правовая и экстренная помощь семье и детям» (далее – Справочник). Издание включает информацию о службах, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую, социальную, правовую и экстренную помощь в Ярославской области.

Справочник размещен на сайте ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» по ссылке:

https://resurs-yar.ru/shkolnikam_i_abiturientam/prostye_vyhody/