Страница обновлена 16.11.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 16.11.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

Методические рекомендации по организации   и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Ссылка на документ о местах регистрации заявлений:http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/kak-uchastvovat-v-gia-11/

Места подачи заявлений:

  • обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна;
  • выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения (ссылка)

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в 2022 году

Основной срок Дополнительные сроки
7 декабря 2022 года 1 февраля 2023 года 3 мая 2023 года

Тематические направления итогового сочинения(смотреть)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации  под подпись с указанием даты ознакомления

Письмо Роспотребнадзора _____24.10.2022_______ №______04-408_______

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует, что с 2022/23 учебного года итоговое изложение, проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512, будет проводиться с использованием текстов из Открытого банка текстов для итогового изложения (далее – Банк изложений). Решение о создании Банка изложений принято в целях создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению, а также в соответствии с принципами открытости и прозрачности контрольных процедур. Банк изложений будет размещен на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» не позднее 28 октября 2022 г. В Банке изложений размещены более 300 текстов, разработанных в 2014-2022 годах. В 2022/23 учебном году при проведении итогового изложения будут использованы тексты, включенные в Банк изложений. В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами. В Банке изложений тексты систематизированы и распределены по трем разделам с учетом их содержательно-тематической направленности:
Раздел 1. Нравственные ценности (включены тексты о добре, счастье, любви, правде, дружбе, милосердии, творчестве; в текстах поднимаются вопросы, связанные с духовными ценностями, нравственным выбором человека, межличностными отношениями).
Раздел 2. Мир природы (включены тексты о красоте окружающего мира, поведении животных, их дружбе с человеком; тексты побуждают задуматься об экологических проблемах, жизненных уроках, которые природа преподает человеку).
Раздел 3. События истории (включены страницы биографий выдающихся деятелей культуры, науки и техники, а также тексты, позволяющие вспомнить важные события отечественной истории мирного и военного времени, подвиги на фронте и в тылу).
Обращаем внимание на то, что порядок проведения и критерии оценивания итогового изложения, включая процедуру направления текстов для итогового изложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, остаются неизменными.
Тексты, включенные в Банк изложений, рекомендуется использовать не только в процессе подготовки к итоговому изложению, но и в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса.