Уровни образования. Формы обучения
В школе реализуются образовательные программы начального общего , основного общего и среднего общего образования; аддаптированный образовательные программы для лиц с ОВЗ.
Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. По желанию обучающегося и его родителей, а также с учетом возможностей личности обучающегося, образовательные программы могут осваиваться обучающимися в следующих формах очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Обучение в школе в объеме федеральных государственных образовательных стандартов бесплатное. Школа платных образовательных услуг не оказывает.
Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся на русском языке.
Традициями школы являются:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.Квалифицированные педагоги строят свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования:
уровень образования | классы | срок обучения | |
первый | 1 – 4 | 4 года | |
второй | 5 – 9 | 5 лет | |
третий | 10 – 11 | 2 года |
Программы основного общего и (полного) общего образования базируются на следующих принципах:
- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
- обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации программы преемственности;
- включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.
Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образованной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению модели предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения на III ступени обучения с целью обеспечения изучения отдельных предметов на уровне, превышающем базовый, создание условий для обеспечения дифференциации содержания обучения старшеклассников с делением класса на группы и подгруппы. Школой достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.
Школа имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести: стабильные положительные образовательные результаты учащихся; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Разработанная в образовательном учреждении модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.