Страница обновлена 19.05.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 19.05.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мышкинская средняя общеобразовательная школа

Уровни образования. Формы обучения


В школе реализуются образовательные программы начального общего , основного общего  и среднего общего образования; аддаптированный образовательные программы для лиц с ОВЗ.

Образовательные программы осваиваются, как правило, в очной форме. По желанию обучающегося и его родителей, а также с учетом возможностей личности обучающегося, образовательные программы могут осваиваться обучающимися в следующих формах очной,  в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Обучение в школе в объеме  федеральных государственных образовательных стандартов  бесплатное. Школа платных образовательных услуг не оказывает.

Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся на русском языке.

Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;
  • уважение к личности ученика и педагога;
  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного и физического развития ребенка.Квалифицированные педагоги строят свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Качество общеобразовательной подготовки учащихся определяется эффективностью использования современных образовательных технологий, в числе которых и информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии успешно реализуются на всех ступенях образования:

уровень образования   классы срок обучения
первый   1 – 4 4 года
второй   5 – 9 5 лет
третий   10 – 11 2 года
 

Программы основного общего и  (полного) общего образования базируются на следующих принципах:

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
  • обеспеченность участников образовательного процесса информацией  о ходе реализации программы преемственности;
  • включение в решение задач программы всех субъектов образовательного процесса.

Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с формированием образованной и социально направленной личности на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Серьезное внимание уделяется введению  модели предпрофильной подготовки в 9-х классах и профильного обучения на III ступени обучения с целью обеспечения изучения отдельных предметов на уровне, превышающем базовый, создание условий для обеспечения дифференциации содержания обучения старшеклассников с делением класса на группы и подгруппы. Школой достигнуты весьма солидные результаты, указывающие на целесообразность политики администрации школы в области управления качеством образования.

Школа имеет вполне определенные достижения, к которым можно отнести:  стабильные положительные образовательные результаты учащихся; продуктивное использование современных образовательных технологий, в основе которых лежит компетентностный подход к обучению; разработка и внедрение элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Разработанная в образовательном учреждении  модель адаптивной школы (школы равных возможностей), подготовка коллектива к работе в новых условиях делает возможным эффективное функционирование школы в условиях модернизации российского образования.